Стиль одеждыТюдоровский стиль одежды

Тюдоровский стиль одежды

Тюдоровский стиль одежды

Современная мода предполагает удобную одежду, такую как привычные нам джинсы, удобные брюки и юбки. А ведь были времена, когда модницы скрывали грудь и прятали свои ноги под многослойными юбками! К счастью эти времена прошли, однако несмотря на это женщин манят такие необычные пышные наряды, о которых они как правило вспоминают перед свадьбой или тематической вечеринкой. Одним их таких ушедших направлений является тюдоровский стиль одежды.

Содержание:

Актуальность тюдоровского стиля одежды

Тюдоровский стиль одежды был характерен для Англии XVI века во времена правления Тюдоров. Эта династия правила более века в период с 1485 по 1604 годы. Время правления Тюдоров принято считать эпохой возрождения Англии, когда происходило активное становление абсолютизма и активного участия Англии в европейской политике. Английская мода XVI столетия не многим отличалась от европейской, и многие идеи оформления костюмов перенимала у Франции.

Актуальность тюдоровского стиля одежды

Основные черты тюдоровского стиля одежды

Наряды тюдоровского времени были массивными и весьма неудобными. Врят ли бы современная девушка решилась выйти в такой одежде на прогулку или пойти на свидание. Еще более неудобной была обув, имеющая высоченную платформу и каблуки различных форм.

  • Тугой гладкий лиф, скрывающий форму груди. Представьте только себе, что девушкам и женщинам приходилось прятать свою грудь под тугим лифом! Разве можно представить это в современной моде, где девушки носят самые откровенные наряды, чтобы продемонстрировать свои достоинства, а не спрятать их под платьем! Мода на стягивание фигуры шнурованным холщовым лифом пришла из Испании, где так же подкладывали ватку в целях закрытия и маскировки формы груди. Для придания плоскости в лиф вставляли пластины из китового уса или металлические пластины.
  • Две полукруглые золотые цепи или две жемчужные нити, как бы имитирующие формы спрятанной под лифом груди.
  • Декольте прямоугольной формы или в виде каре. Было открытым вплоть до середины века, однако поздней его стали прикрывать вставкой из прозрачной ткани, которая также могла соединяться с небольшим воротничком.
  • Массивные рукава. От плеча до локтя рукав был узким, однако имел широкий воронкообразный манжет. Поздней рукава стали иметь небольшой жесткий буф, имеющий сходство с современным рукавом-фонариком.
  • Желтая, зеленая и красная цветовые гаммы.
  • Марлот. Так называли распашное, начинающееся возле шеи платье, не имеющее линии талии.
  • Длинный узкий лиф. Кроме того, что лиф был тугим, его делали еще и непомерно длинным, вплоть до живота или середины бедра. Такой эффект позволял сделать талию низкой.
  • Укороченная юбка, растянутая в боках. Конечно речь не идет о мини-длине, однако длина по щиколотку визуально позволила сделать многих дам коротконогими.
  • Два воротника. Они были соединены в одном наряде. Один воротник был массивным гофрированным, а второй создавали в виде высокого каркаса, имеющего форму полукруга.
  • Вертюгад. Это ничто иное как стеганый валик под юбкой. Его дополнял узкий корсет, буфонированные (перехватываемые в нескольких местах) рукава и высокий воротник. Такой наряд модницам приходилось носить для того, чтобы не «упасть в грязь» перед испанской аристократией. Вертюгадом еще называли и юбку, натянутую на каркас без единой складки на ткани. Длина такой юбки уходила в пол. Площадь юбки была настолько огромна, что можно было вышить на наряде целую географическую карту английских земель с изображением проживающих на этой территории представителей флоры и фауны.
  • Наличие пояса. Он носил исключительно декоративное предназначение, был украшен драгоценностями, лежа возле талии и спускаясь до пола.
  • Верхняя одежда. Была представлена плащом, больше похожим на меховую накидку.
  • Отделка. Знатные костюмы эпохи тюдоров украшались жемчугом, вышивкой, кружевами, прорезями и драгоценными камнями.
  • Обувь. В первой половине правления династии обувь изготавливали из плотной ткани и мягкой кожи. Обувь на тот момент не была оснащена твердой подошвой. Ближе к концу XVI века туфли начали снабжать небольшим каблуком или толстой (до 30-ти сантиметров) подошвой. Высокая обувь была распространена среди женщин невысокого роста. Туфли украшали вышивкой и розетками из лент.
  • Головные уборы. Богатые дамы украшали голову перьями, вуалью и жемчужными нитями. Ношение шляп было неприемлемо для среднего класса по постановлению королевы Елизаветы.
  • Дорогие ткани. Их специально привозили с Востока. Это были индийские ситцы, венецианские бархаты и русские меха. Бедные женщины довольствовались скромными нарядами из льна и шерсти темных тонов.
  • Аксессуары. Костюм обязательно дополняли перчатки, украшенные драгоценными камешками или вышивкой. Носовые платочки тех времен были расшиты кружевами. Также были популярны жемчужные нити, часы и прочие дорогие украшения.
  • Духи. Их особенно почитали и обожали, и душили ими не только наряды и волосы, но даже пищу.
Тюдоровский стиль в коллекциях модельеров

Наряд в тюдоровском стиле сложно встретить в магазине, хотя мода на наряды, имеющие определенные компоненты (в виде гофрированных воротников, высокой обуви, массивных рукавов и пр.) можно встретить как в нарядах представителей отдельных субкультур (лоли-стиль, готика), так и в коллекциях модельеров.



Copyright © 2011 Я такая одна - Женский журнал. Копирование информации разрешено только при наличии индексируемой гиперссылки на источник

Тюдоровский стиль одежды | Фото